слободской пишет:"Село Сеславино на речке на Тростенке в а нем место церковное во имя Алексея человека Божия. А у церкви во дворе поп Федор Кирилов а церковные образы строенье мирское а ризы книги и сосуды церковные попа Федора...".
Источник: РГАДА, Ф.1209, Оп.1, Д. 1014, 1651 - 1652 г.г.
" Л.840.
Церковь Архангела Христова Михаила в селе Сеславине.
У тоя церкви двор попа Иакова, Двор дьячка Федки. У тоя ж церкви земли дватцеть четей в поле а в дву потомуж. Сенных покосов на сорок копен, иных угодий никаких нет. Земля и луги Великого Государя жалованья.
В приходе к той церкви восмьдесят два двора детей боярских, семнатцеть дворов бобыльских. Всего сто дворов...".
Источник: Окладные книги из церквей Козловского уезда. 1676 год.
Спасибо, уважаемый Слободской!
Да, эти архивные данные летают в И-нете, но они слишком древние, из первых упоминаний о Сеславине. Я пока не могу найти связи между началом XIX в. (о чём мне уже кое-что известно) и теми временами.
За три года, минувшие с опубликования здесь моей темы, я много узнала (прежде всего, благодаря ГАТО), стоило бы даже название темы исправить. И даже две статьи опубликовала.)) Вот что узнала о священниках Сеславинских и Богоявленских в Сеславине:
1) В начале XIX в. священником Архангельской церкви Сеславина служил некто Никифор Иванович, дети которого первыми получили фамилию Сеславинские /или СеславЕнские/ в Тамбовской духовной семинарии.
2) В 1828-1863 гг. священником был Иван Степанович Богоявленский, женившийся на Евдокии Никифоровне, дочери-сироте о. Никифора Ивановича.
3) Их старший сын Иван Иванович (1829-1868) в семинарии получил фамилию Сеславинский (по родному селу, но получилось, как будто бы он унаследовал девичью фамилию матери), вот он и был настоятелем нового храма в Троицко-Ивановском в 1858-1868 гг. (был женат на Людмиле Аристарховне Сеславинской /ок. 1837-1909/, урожд. Сухиной, внучке иеродиакона козловского Троицкого монастыря Автонома, крёстной сщмч. Василия /Богоявленского/ и, я почти уверена, тёще известного козловского священника Егора Ивановича Жемчужникова).
Эти трое священников и их жёны – мои прямые предки.
4) В 1863 г. Иван Степанович ушёл на покой (по болезни), уступив приход в Сеславине своему младшему сыну, Дмитрию Ивановичу Богоявленскому (1840-1885).
После 1885 г. прямая линия преемственности священнослужения в Сеславине прервалась, хотя позже там тоже встречались Сеславинские (возможно, представители других родов, родоначальники которых тоже служили в храме Сеславина – диаконами и пр.).
Сын Дмитрия Ивановича Богоявленского Василий (1867-1918) в 2000 г. прославлен РПЦ для общецерковного почитания как сщмч. Василий (Богоявленский), архиепископ Черниговский и Нежинский. Он был присутствующим членом Святейшего Правительствующего Синода и членом Поместного собора.
О Василии только что вышла моя статья «Святой Василий Черниговский» в №3 (3) (сентябрь) за 2017 г. журнала МГИМО-университета «Концепт»: http://concept.mgimo.ru/images/issues/2017-3-3/005.pdf
О родословии сщмчч. Василия и Владимира (Богоявленского), митрополита Киевского и Галицкого, весной 2017 г. вышла моя статья в № II:75 журнала «Вестник ПСТГУ»: http://pstgu.ru/download/1493647644.1_Liutova_Serzhenko_11-21.pdf
Я устанавливаю, что с большой вероятностью оба эти Богоявленские были четвероюродными братьями (и ещё кое-что попутно). Читайте, если кому интересно! /Я Светлана Лютова/).