Народный архив Тамбовской губернии. Козловский уезд
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Народный архив Тамбовской губернии. Козловский уезд

Филиал народного архива Российской Империи. Обмен генеалогической информацией, взаимопомощь и взаимовыручка тех, кто ищет

Поиск по галерее сайтов НАРОДНОГО АРХИВА
Сообщите о нас пожалуйста
Партнеры
Создать форум

Реклама
Здесь может быть размещена Ваша реклама
Все флаги в гости к нам
Священнослужители Сеславинские Flags_0
Счетчик посещений Counter.CO.KZ Яндекс.Метрика

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Священнослужители Сеславинские

Участников: 3

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

vetla

vetla

ИСПРАВЛЕНИЯ и дополнения от автора см. в моём комментарии 2017 г. (ниже). Ок. 1850-го года священником в Сеславине служил Иоанн Богоявленский, самый древний из известных мне моих предков. В том же году его сын Иоанн Иоаннович Сеславинский, мой пра-пра-прадед и будущий священник в с. Троицко-Ивановском Козловского уезда, оканчивал Тамбовскую духовную семинарию по I разряду (студентом).

/По материалам семейного архива и «Тамбовских епархиальных ведомостей» 19-го века./



Последний раз редактировалось: vetla (Сб Окт 07, 2017 2:41 pm), всего редактировалось 1 раз(а)

2Священнослужители Сеславинские Empty первые церковники. Пт Окт 06, 2017 7:19 pm

слободской



"Село Сеславино на речке на Тростенке в а нем место церковное во имя Алексея человека Божия. А у церкви во дворе поп Федор Кирилов а церковные образы строенье мирское а ризы книги и сосуды церковные попа Федора...".
Источник: РГАДА, Ф.1209, Оп.1, Д. 1014, 1651 - 1652 г.г.
" Л.840.
Церковь Архангела Христова Михаила в селе Сеславине.
У тоя церкви двор попа Иакова, Двор дьячка Федки. У тоя ж церкви земли дватцеть четей в поле а в дву потомуж. Сенных покосов на сорок копен, иных угодий никаких нет. Земля и луги Великого Государя жалованья.
В приходе к той церкви восмьдесят два двора детей боярских, семнатцеть дворов бобыльских. Всего сто дворов...".
Источник: Окладные книги из церквей Козловского уезда. 1676 год.

vetla

vetla

слободской пишет:"Село Сеславино на речке на Тростенке в а нем место церковное во имя Алексея человека Божия. А у церкви во дворе поп Федор Кирилов а церковные образы строенье мирское а ризы книги и сосуды церковные попа Федора...".
Источник: РГАДА, Ф.1209, Оп.1, Д. 1014, 1651 - 1652 г.г.
" Л.840.
Церковь Архангела Христова Михаила в селе Сеславине.
У тоя церкви двор попа Иакова, Двор дьячка Федки. У тоя ж церкви земли дватцеть четей в поле а в дву потомуж. Сенных покосов на сорок копен, иных угодий никаких нет. Земля и луги Великого Государя жалованья.
В приходе к той церкви восмьдесят два двора детей боярских, семнатцеть дворов бобыльских. Всего сто дворов...".
Источник: Окладные книги из церквей Козловского уезда. 1676 год.

Спасибо, уважаемый Слободской!

Да, эти архивные данные летают в И-нете, но они слишком древние, из первых упоминаний о Сеславине. Я пока не могу найти связи между началом XIX в. (о чём мне уже кое-что известно) и теми временами.
За три года, минувшие с опубликования здесь моей темы, я много узнала (прежде всего, благодаря ГАТО), стоило бы даже название темы исправить. И даже две статьи опубликовала.)) Вот что узнала о священниках Сеславинских и Богоявленских в Сеславине:
1) В начале XIX в. священником Архангельской церкви Сеславина служил некто Никифор Иванович, дети которого первыми получили фамилию Сеславинские /или СеславЕнские/ в Тамбовской духовной семинарии.
2) В 1828-1863 гг. священником был Иван Степанович Богоявленский, женившийся на Евдокии Никифоровне, дочери-сироте о. Никифора Ивановича.
3) Их старший сын Иван Иванович (1829-1868) в семинарии получил фамилию Сеславинский (по родному селу, но получилось, как будто бы он унаследовал девичью фамилию матери), вот он и был настоятелем нового храма в Троицко-Ивановском в 1858-1868 гг. (был женат на Людмиле Аристарховне Сеславинской /ок. 1837-1909/, урожд. Сухиной, внучке иеродиакона козловского Троицкого монастыря Автонома, крёстной сщмч. Василия /Богоявленского/ и, я почти уверена, тёще известного козловского священника Егора Ивановича Жемчужникова).
Эти трое священников и их жёны – мои прямые предки.
4) В 1863 г. Иван Степанович ушёл на покой (по болезни), уступив приход в Сеславине своему младшему сыну, Дмитрию Ивановичу Богоявленскому (1840-1885).
После 1885 г. прямая линия преемственности священнослужения в Сеславине прервалась, хотя позже там тоже встречались Сеславинские (возможно, представители других родов, родоначальники которых тоже служили в храме Сеславина – диаконами и пр.).
Сын Дмитрия Ивановича Богоявленского Василий (1867-1918) в 2000 г. прославлен РПЦ для общецерковного почитания как сщмч. Василий (Богоявленский), архиепископ Черниговский и Нежинский. Он был присутствующим членом Святейшего Правительствующего Синода и членом Поместного собора.

О Василии только что вышла моя статья «Святой Василий Черниговский» в №3 (3) (сентябрь) за 2017 г. журнала МГИМО-университета «Концепт»: http://concept.mgimo.ru/images/issues/2017-3-3/005.pdf

О родословии сщмчч. Василия и Владимира (Богоявленского), митрополита Киевского и Галицкого, весной 2017 г. вышла моя статья в № II:75 журнала «Вестник ПСТГУ»: http://pstgu.ru/download/1493647644.1_Liutova_Serzhenko_11-21.pdf

Я устанавливаю, что с большой вероятностью оба эти Богоявленские были четвероюродными братьями (и ещё кое-что попутно). Читайте, если кому интересно! /Я Светлана Лютова/).

слободской



«1719 года июля 7 дня по Указу Великого ЦАРЯ и Великого князя Петра Алексеевича всея Великая и Малая и Белая России самодержца в Козлове в Лантрацкой концелярии перед полковником и лантратом Федором Савичевым Скобецыным Козловского уезда Иловайского стану села Сеславино церковный дьячок Никита Федоров сын Попов сказал, что ныне у меня во дворе налицо мужеска полу от старого до самого последнего младенца всего четыре человека, а что кому лет то писано ниже сего в моей скаске в именной росписи самою истинную правдою, не утоя ни единой души. А ежели я в сей своей скаске сказал что не правду и за то указал мне Великий Государь учинить мне наказание бить кнутом нещадно да верх того за всякую утаенную душу взять лутчего человека в солдаты.
Мне Никите семьдесят лет.
У меня сын М… двадцати шести лет, увечен левая нога отрублена.
Иван семнатцати лет.
Племянник Степан шестнадцати лет».
Подпись.
Источник: РГАДА, Ф.350, Оп.2, Д.1384.

vetla

vetla

слободской пишет:«1719 года июля 7 дня по Указу Великого ЦАРЯ и Великого князя Петра Алексеевича всея Великая и Малая и Белая России самодержца в Козлове в Лантрацкой концелярии перед полковником и лантратом Федором Савичевым Скобецыным Козловского уезда Иловайского стану села Сеславино церковный дьячок Никита Федоров сын Попов сказал, что ныне у меня во дворе налицо мужеска полу от старого до самого последнего младенца всего четыре человека, а что кому лет то писано ниже сего в моей скаске в именной росписи самою истинную правдою, не утоя ни единой души. А ежели я в сей своей скаске сказал что не правду и за то указал мне Великий Государь учинить мне наказание бить кнутом нещадно да верх того за всякую утаенную душу взять лутчего человека в солдаты.
Мне Никите семьдесят лет.
У меня сын М… двадцати шести лет, увечен левая нога отрублена.
Иван семнатцати лет.
Племянник Степан шестнадцати лет».
Подпись.
Источник: РГАДА, Ф.350, Оп.2, Д.1384.

Спасибо, очень интересно! Даже художественно: целая семейная сага в контексте эпохи! (А вы не в курсе, есть ли в РГАДА документы последней четверти XVIII в.?)

6Священнослужители Сеславинские Empty Документы в РГАДА. Сб Окт 21, 2017 4:57 pm

слободской



vetla, строго говоря эту скаску написали задолго до моего рождения, а вот перевёл и разместил в теме точно я. Документы в РГАДА в основном представлены начиная с третьей ревизии - это 1762 - 1764 годы и далее в глубь веков... Документы четвертой ревизии 1782 года и более поздние в том числе метрики, исповедки и прочие следует искать в региональных архивах. Конкретнее по источникам и датам смотрите описи и путеводители.

vetla

vetla

слободской пишет:vetla, строго говоря эту скаску написали задолго до моего рождения, а вот перевёл и разместил в теме точно я.

Смутно, но я об этом догадывалась! Smile
Спасибо, г. Слободской!
В ГАТО я не нашла конца XVIII в. по Сеславину, а без этого получается тот самый зазор, «разрыв времён», который и превращает генеалогические изыскания в изучение просто истории Отечества.(

8Священнослужители Сеславинские Empty ревизии населения. Сб Окт 21, 2017 6:22 pm

слободской



vetla, ревизии населения содержат информацию не только на текущий момент, но и результаты предыдущей ревизии. В каждом конкретном случае своя особенность, своя индивидуальность. Например вы выяснили, что ваш предок рожден около 1755 года. по третьей ревизии ему 8 лет.
Исследуем результаты 6 ревизии от 1811 года, но в ней присутствуют все данные по состоянию на 1795 год. Даже если персонаж и не дожил до 1811 года, но сведения о нем будут по состоянию на ревизию 1795 года. А в графе 1811 будет стоять дата смерти. Могу привести наглядно фото из обоих ревизий, которые наглядно доказывают возможность генеалогического исследования даже в отсутствие некоторых документов. Кроме того могут быть обнаружены и другие документы. Я видел метрики по Козловскому уезду начиная с 1760 годов, встречал исповедальные ведомости, датируемые концом XVIII века. Кроме того у каждого из нас не один прямой кровный
, а множество и если по какой-то ветке тупичок, то по другим веткам бывает без проблем.

слободской



РГАДА, Ф.350, Оп.2, Д.1410, 1763 год.
Третья ревизия населения, глава семьи
Кирей Тарасов сын Жабин      32 года.
У Кирея дети:  Петр  13 лет.
Арефей                 7 лет.
Федот  5 лет.
Крисанф  2 года.
………………………………………….
Даже в случае отсутствия сведений  об этой семье из ревизий от 1782 и 1795 годов в шестой ревизии от 1811 года в первой графе скаски будет указан возраст на момент проведения пятой ревизии от 1795 года.
Главе семьи Кирею Тарасовичу Жабину = 64 года.
А его младшим сыновьям от 35 до 40 лет.
Вполне реальная ситуация, генеалогический поиск возможен!
Это из ревизии села Нового Богоявленского, многие фамилии жителей этого села идентичны фамилиям села Сеславино, например: Жабины, Игумновы, Моисеевы и др.Священнослужители Сеславинские Aae_ia11

vetla

vetla

слободской пишет:vetla, ревизии населения содержат информацию не только на текущий момент, но и результаты предыдущей ревизии.
Уважаемый г. Слободской, мне жаль иногда, что Вы тратите своё драгоценное время на описание очевидных вещей. Но скажите мне, пожалуйста, как поможет мне информация по Сеславину на начало или даже на середину XVIII в., если самое раннее, что мне известно по XIX, – это то, что в местной церкви служил священником мой предок Никифор Иванович (фамилия не известна), умерший между 1816-м и 1828-м гг.?
1) Не факт, что этот поп – уроженец Сеславина.
2) Даже если уроженец, Иванов же по всем предыдущим ревизиям точно будет хоть пруд пруди!

Другие линии по другим сёлам, да, смотрю потихонечку. Самое раннее, что знаю, что мой предок Марк Алексеевич (диакон в с. Салазгорь, родоначальник Марковых, до сих пор род жив) родился в 1780 г., но где родился и кем был его отец Алексей – покрыто мраком.)

слободской



Светлана Л., в случае с Никифором Ивановичем, как и в схожих ситуациях нужно установить годы жизни. Для этого исследовать метрики с 1816 по 1828 годы графу "умершие". По возрасту вы определите дату (год) рождения вашего предка. Заняться церковными документами около 1800 года: это подписи в метриках, а также исповедальные росписи. И уже озвученный источник: ГАТО, Ф.181, Оп.1, Д. 207 скаски церковнослужителей от 1782 года , где есть информация о членах семьи, а также о возможных переводах по службе и месту жительства. Дальше анализировать полученные новые сведения и по ним решать о дальнейших поисках. Да, в основном поиск по церковникам сложнее, чем работа по генеалогии однодворцев и служилых людей. В фонде 181 самые ранние документы датируются 1715 годом. Церковники часто попадали в криминальные дела: воровство, кражи и разбои. Я об этом много читал в описях МАМЮ, так что при удачном раскладе в конце получится разобраться не только с генеалогией, но и будет материал для статьи или книги.

vetla

vetla

[quote="слободской"] Светлана Л., в случае с Никифором Ивановичем, как и в схожих ситуациях нужно установить годы жизни. Для этого исследовать метрики с 1816 по 1828 годы графу "умершие".

К сожалению, нет метрических книг за эти годы!

А в 18 век пока не углубляюсь, как уже писала, потому что много работы в 19-м по другим линиям.

Но спасибо Вам, пригодится на будущее!

слободской



Тамбовская духовная Консистория.
Судный стол.
Дело по обвинению священника села Сеславино Козловской округи Я. Богородицкого в пьянстве.
Ноябрь 1842 – апрель 1843 г.г.
ГАТО, Ф. 181, Оп.1, Д.1013.
В этом фонде есть Исповедальные ведомости г. Козлова: 567, 745, 746, 747, 748.
Исповедальные ведомости из церквей Козловского уезда: 567, 746, 747, 748, 749, 750, 751, 752, 753, 754, 755, 958, 1013 др. Как правило исповедка начинается с семей членов клира, иногда в неё записывали и младенцев, но отметку «был» не ставили.

vetla

vetla

слободской пишет:Тамбовская духовная Консистория.
Судный стол.
Дело по обвинению  священника  села Сеславино Козловской округи Я. Богородицкого в пьянстве.
Ноябрь 1842 – апрель 1843 г.г.
ГАТО, Ф. 181, Оп.1, Д.1013.
В этом фонде есть Исповедальные ведомости г. Козлова: 567, 745, 746, 747, 748.
Исповедальные ведомости из церквей Козловского уезда: 567, 746, 747, 748, 749, 750, 751, 752, 753, 754, 755, 958, 1013  др.  Как правило исповедка начинается с семей членов клира, иногда в неё записывали и младенцев, но отметку «был»  не ставили.

Спасибо, интересно! Но в этот период я уже всё знаю по Сеславину (мои – Богоявленские). Разве что решусь когда-нибудь всех Сеславинских проследить (НЕ родственников между собой). Составила между делом небольшую картотеку уже, но пока далеко не все концы с концами сошлись, а специально этим не занималась (Сеславинских к началу ХХ в. уже очень много).

Сизиф

Сизиф
Admin

vetla пишет:
Уважаемый г. Слободской, мне жаль иногда, что Вы тратите своё драгоценное время на описание очевидных вещей.


Ну, положим, форум посвящен не только Вашим предкам, посему, каждая крупица информации бесценна, поэтому, грандиозный труд, выполняемый слободским, отнюдь не трата времени. И мы признательны ему за этот труд ... Совсем неплохо было бы, чтобы и Вы не туманно намекали на имеющуюся у Вас информацию, а делились ей... Возможно, в результате и Вы обретете искомое, как уже не раз бывало в нашем проекте...

https://mmdkog.forum2x2.ru

vetla

vetla

Сизиф пишет:
vetla пишет:
Уважаемый г. Слободской, мне жаль иногда, что Вы тратите своё драгоценное время на описание очевидных вещей.


Ну, положим, форум посвящен не только Вашим предкам, посему, каждая крупица информации бесценна, поэтому, грандиозный труд, выполняемый слободским, отнюдь не трата времени. И мы признательны ему за этот труд ... Совсем неплохо было бы, чтобы и Вы не туманно намекали на имеющуюся у Вас информацию, а делились ей... Возможно, в результате и Вы обретете искомое, как уже не раз бывало в нашем проекте...

Форум - бесспорно, уважаемый г. Сизиф! Но ТЕМУ эту открыла я, и была она заявлена вполне узко и конкретно (тогда ещё, когда я не знала, что за моими Сеславинскими стоят Богоявленские, а узнала, – сразу написала всё, ставшее известным, см. выше). Поэтому, при всём уважении к труду г. Слободского и к нему лично, мне не хочется видеть в этой теме инструкции по пользованию архивами для тех, кто ещё ни разу там не был. Меня удивляет появление таких инструкций и вообще информации, к теме не относящейся. На форуме есть много прекрасных тем, в которых можно поделиться бесценными сведениями о прошлом Сеславина и о его священниках с другими фамилиями.

Мои «намёки» связаны с тем же самым: я ещё не установила связи тех Сеславинских, которых встретила, прочёсывая, например, «ТЕВ», со своими, известными мне.
Однако если Вас, уважаемый г. Сизиф, или кого-то ещё (как уже и было не раз на других генеалогических сайтах) заинтересует информация по конкретным Сеславинским, я охотно посмотрю по картотеке, есть у меня что-то о них или нет. (Одной даме я даже копию метрики её прадеда из ГАТО выслала вполне безвозмездно, поехав туда по своим делам и сделав её там за свои деньги.)
Так что спрашивайте, не стесняйтесь! (А рассеивать попутно добытую инфу направо и налево не в тему – ну, странно как-то! Словно карман прохудился.)

vetla

vetla

[quote="Сизиф"]
vetla пишет:
Совсем неплохо было бы, чтобы и Вы не туманно намекали на имеющуюся у Вас информацию, а делились ей... Возможно, в результате и Вы обретете искомое, как уже не раз бывало в нашем проекте...

Вот, кстати, царский подарок (не от меня, а от некоего инока, работающего над своей темой по истории РПЦ): человек составил индекс всех священнослужителей, упомянутых в «ТЕВ» за все годы, и выкладывает частями на сайте: http://forum.vgd.ru/2175/85321/0.htm?a=stdforum_view&o=

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения